Краткий гайд по выбору подвесного лодочного мотора

image

Подбор мотора для лодки является достаточно сложной задачей для новичка. Хорошие модели от проверенных производителей могут эксплуатироваться годами без поломок при соблюдении предписаний из инструкции. Купить лодочный мотор можно недорого, если правильно подойти к выбору. Для этого нужно обладать определенным опытом или воспользоваться рекомендациями профессионалов в данной области.

Когда такты имеют значение

Четырехтактные лодочные моторы пользуются большей популярностью из-за сниженного расхода топлива. Их аналоги с двумя рабочими тактами не отходят в прошлое. Ведь оба типа предназначены для решения различных задач. Так как это двигатели внутреннего сгорания, то мотоциклисты и автомобилисты быстро смогут понять, в чём заключается разница.

Лодочные двухтактные моторы расходуют значительно больше топлива, но они имеют большой крутящий момент. Если нужно толкать тяжелое плавательное средство с относительно небольшой скоростью, то это оптимальный вариант. Из-за создаваемого огромного усилия они хорошо без сторонней помощи избавляются от сетей из лески и водорослей. Также эти агрегаты менее прихотливы в ремонте, их ценят любители дальних экспедиций, где в любой момент может понадобиться починить их в полевых условиях. Также они менее восприимчивы к качеству топлива и имеют увеличенный ресурс.

Краткий гайд по выбору подвесного лодочного мотора - Maxi.by

Что же дают 4 такта? За единичный объём сгораемой смеси бензина и воздуха происходит увеличенное количество вращений коленчатого вала вокруг собственной оси. Обороты растут, возрастает мощность в лошадиных силах, но крутящий момент падает. Это плохой выбор для лодок с большой загрузкой, но хорошее решение для плавательных средств, легко рассекающих по волнам с ветерком.

Четыре такта лучше использовать для развлечений и быстрого пересечения водоёмов, а двухтактные модели больше подойдут для рыбаков и охотников, перевозящих множество экипировки и добычи. Хотя, всё зависит от поставленных целей и задач. Разница в стоимости также очевидна, за два такта придётся заплатить меньше из-за более простого внутреннего устройства. Четырехтактный двигатель издаёт не так много шума, но это условный показатель.

Краткий гайд по выбору подвесного лодочного мотора - Maxi.by

Об изделиях из Китая

Китайский лодочный мотор не всегда является плохой продукцией. В данной стране имеются фабрики, выпускающие двигатели на все типы грузовиков, причём многие из них являются уникальными разработками. Азиатские производители хороши тем, что они могут использовать продукцию конкурентов, но принимать во внимание их ошибки, подстраивать всё под более простой ремонт и доступность запчастей. В данном случае происхождение из этой страны является неоспоримым преимуществом. Да, фирменные изделия от всемирно известных и устоявшихся десятилетиями брендов очень хороши, но не каждый владелец плавательного средства может себе это позволить. Иногда имя стоит дороже, чем предлагаемое клиенту качество.

Если речь идёт о безымянных производителях из региона, то это плохо. Ведь они часто просто воссоздают красивый внешний вид, пытаясь создать конкуренцию на рынке. На деле оказывается, что сломанное изделие совершенно непригодно для эксплуатации и ремонта. Особенно часто такие экземпляры продаются на базарах в рыбацких рядах. Гарантийные обязательства от продавца там также условны, а их выполнение всегда списывается на несуществующие ошибки клиента. Лучше не рисковать своими деньгами, а сразу приобрести нормальный агрегат.

Краткий гайд по выбору подвесного лодочного мотора - Maxi.by

О конструктивном исполнении

Все современные лодочные съёмные моторы используют гребной винт в качестве движителя. Наличие турбины не требуется, ведь здесь не стоит задача сжечь всё топливо сразу и поставить рекорд скорости. Двухтактные изделия требуют заливки масла с бензином, что требует определенной подготовки и затрат времени. Четырехтактные модели хороши для развлечений и крутых виражей на водной глади.

Обе разновидности легко снимаются при необходимости. Хранить их желательно в вертикальном положении, заливая масло до отказа. Также все части, погружаемые в воду, желательно просушить. Перед запуском после простоя нужно прокрутить гребной винт вручную, чтобы расшевелить зазоры.

Honda BF2 3 DH SCHU
Товар снят с производства
image

Honda bf5 dh shnu
Товар снят с производства
image