Игровой манипулятор SteelSeries SRW-S1 Steering Wheel: рулите в воздухе

Технические характеристики
Источник: www.3dnews.ru
7 августа 2012 в 21:00
image

Наверное, почти каждый мальчишка бегал в детстве по улице или сидел в любимом кресле, крепко сжимая обеими руками какую-нибудь крышку от кастрюли или любой другой круглый предмет и представляя себя за рулём автомобиля. С игровым манипулятором SteelSeries SRW-S1 Steering Wheel вы можете продолжить делать это в более осознанном возрасте, а сами действия будут нести куда большую смысловую нагрузку. Новинку датской компании SteelSeries от большинства аналогичных компьютерных рулей отличает отсутствие рулевой колонки, поэтому вращение руля осуществляется прямо в воздухе. Насколько удобна такая схема управления, мы сейчас и попробуем разобраться. Но сперва стоит сказать пару слов о производителе.

Компания SteelSeries известна во всем мире как один из ведущих игроков на рынке игровых манипуляторов, но у нас до недавнего времени с этим именем были знакомы лишь продвинутые геймеры. Среди продукции этого производителя стоит выделить целую массу различных профессиональных игровых мышей, клавиатур и наушников. А вот руль в модельном ряду только один. Появился он благодаря совместным усилиям компаний SteelSeries и Ignite Game Technologies. Последняя известна сегодня большинству любителей виртуальных автогонок в мире своими уникальными подходами к разработке автосимуляторов. Союз датчан с американцами дал весьма оригинальный и смелый результат, который нам и предстоит сегодня оценить.

Технические характеристики
Руль SteelSeries SRW-S1 Steering Wheel
Интерфейс USB
Управление 4 рычага,
15 кнопок,
четырехпозиционный блок управления,
3 регулятора
Питание от USB-порта
Обратная связь отсутствует
Совместимость с большинством современных автосимуляторов
Гарантия, мес. 12
Комплект поставки

Манипулятор SteelSeries поставляется в красочно оформленной прозрачной коробке с картонными вставками. Броская красно-черная цветовая гамма четко дает понять о принадлежности спрятанного внутри устройства к игровому миру. Впрочем, «спрятана» новинка не сильно. Через прозрачный пластик коробки можно хорошо разглядеть свою покупку еще в магазине.

Игровой манипулятор SteelSeries SRW-S1 Steering Wheel: рулите в воздухе

Упаковка SteelSeries SRW-S1 Steering Wheel

Внутри, помимо самого руля, была найдена лишь краткая, но красочная инструкция по работе с манипулятором на английском языке и карточка пополнения счета в онлайн-симуляторах Simraceway достоинством в $10. Компакт-диска в комплекте поставки нет. Во-первых, как объясняется в краткой печатной инструкции, отсутствие диска помогает сохранить планету (это определенно главная причина. – прим. ред.). Ну а во-вторых, драйверов и утилит для работы руля не требуется. Он автоматически определяется в любой игре как игровой контроллер, так что пользователю остается лишь запрограммировать нужным образом все необходимые кнопки на манипуляторе. Единственное, чего не хватает в комплекте поставки для такого достаточно мобильного руля, – так это какого-нибудь тканевого мешочка для транспортировки устройства, например к другу либо на дачу или даже... на работу!

Игровой манипулятор SteelSeries SRW-S1 Steering Wheel: рулите в воздухе

Комплект поставки SteelSeries SRW-S1 Steering Wheel

Дизайн и эргономика

Игровой манипулятор SteelSeries SRW-S1 Steering Wheel: рулите в воздухе

Игровой манипулятор SteelSeries SRW-S1 Steering Wheel: рулите в воздухе

Игровой манипулятор SteelSeries SRW-S1 Steering Wheel: рулите в воздухе

Внешний вид руля SteelSeries SRW-S1 Steering Wheel

За счет того, что руль SteelSeries имеет не круглую форму, а срезан сверху и снизу, он выглядит очень компактным. Корпус, на котором расположены все кнопки, выполнен из бархатистого на ощупь пластика. Толстые ручки также доставляют тактильную радость, хоть и сделаны из менее мягкого пластика. Держать устройство в руках очень приятно, но мягкое напыление оказалось невероятно марким. Не успели мы вытащить абсолютно новый манипулятор из коробки, как сразу обнаружили на его корпусе многочисленные красные «пылинки» – микроворсинки, прилипшие от бархатной упаковки.

Игровой манипулятор SteelSeries SRW-S1 Steering Wheel: рулите в воздухе

Боковые ручки

Боковые ручки манипулятора, имеющие неглубокие выемки для пальцев, разделены на две части – маленькую верхнюю и большую нижнюю. Удивительно, но это решение нельзя назвать удобным. Скорее оно добавляет внешнему виду некоторой солидности, чем имеет какую-то практическую пользу, потому что расставить пальцы так, чтобы они четко ложились во все углубления и сектора ручек, будет совсем непросто.

Игровой манипулятор SteelSeries SRW-S1 Steering Wheel: рулите в воздухе

Рычаги газа и тормоза

Впрочем, если вы активно работаете с рычагами на обратной стороне корпуса, то этого и не требуется. Всего руль имеет четыре рычага с очень широкими лепестками – имитаторами педалей: пару маленьких в верхней части и пару больших в нижней. Верхние рычаги нажимаются с характерным щелчком, а нижние имеют плавный, очень длинный ход, а потому могут стать неплохой заменой для педалей газа и тормоза.

Игровой манипулятор SteelSeries SRW-S1 Steering Wheel: рулите в воздухе

Основные назначения кнопок руля SteelSeries SRW-S1 Steering Wheel

Центральная часть корпуса – та, где у настоящих автомобильных рулей находится клаксон и подушка безопасности, у SteelSeries SRW-S1 Steering Wheel занята многочисленными кнопками и регуляторами. Когда смотришь на этот руль впервые, кажется, что разобраться в этом многообразии просто невозможно. Но, как оказалось, все не так драматично. Во-первых, все основные кнопки максимально близко сдвинуты к ручкам руля, а во-вторых – они чётко разделены на группы, имеют разные цвета и понятные надписи. Каждую кнопку в любой игре можно запрограммировать по-своему, но надписи так или иначе могут служить некоторым ориентиром.

Игровой манипулятор SteelSeries SRW-S1 Steering Wheel: рулите в воздухе

Регуляторы и навигационный блок

Игровой манипулятор SteelSeries SRW-S1 Steering Wheel: рулите в воздухе

Блок светодиодных индикаторов

В большинстве симуляторов задействовать все пятнадцать кнопок новинки никак не получится, а ведь кроме них у SteelSeries SRW-S1 Steering Wheel есть еще небольшой четырехпозиционный навигационный модуль и три крупных регулятора в нижней части центральной панели. Один из регуляторов служит для переключения режимов работы руля – 180-градусный и 360-градусный, в зависимости от игры, в которой манипулятор задействован. Два других могут быть задействованы только в играх Simraceway для подключения дополнительных опций во время езды. Кроме того, в верхней части центральной панели руля имеется горизонтальный ряд светодиодных индикаторов, информирующих пользователя об оборотах двигателя. Чтобы задействовать эту функцию новинки, потребуется скачать специальный драйвер, а сама игра, естественно, должна уметь данную информацию куда-нибудь выводить.

Игровой манипулятор SteelSeries SRW-S1 Steering Wheel: рулите в воздухе

Центральный элемент для крепления руля SteelSeries SRW-S1 Steering Wheel к стойке

Но самое интересное, что конструкторы руля предусмотрели еще и потенциальную возможность его крепления к стойке. Какой именно – это вопрос открытый, так как в технической документации об этом не упоминается, но резьбовое отверстие в центральной части корпуса у SteelSeries SRW-S1 имеется. Кроме того, в Сети несложно найти информацию об уже серийно выпускаемом переходнике для SteelSeries SRW-S1 Steering Wheel, с помощью которого этот руль может быть установлен на колонку манипуляторов Logitech G25 Racing Wheel / Logitech G27 Racing Wheel. Впрочем, такая или подобная ей переделка требует ощутимых дополнительных вложений. К тому же классических рулей с рулевой колонкой и так немало, а потому вряд ли есть смысл приобретать «воздушный» SteelSeries SRW-S1 Steering Wheel, чтобы впоследствии переделать его в настольный.

Руль в действии

Мы тестировали руль в игре NFS Hot Pursuit. Как мы уже писали, установки дополнительных драйверов или каких-то утилит для работы манипулятора не требуется. Единственное, что нужно, – запрограммировать абсолютно все действия, включая повороты наклоном руля вправо или влево. Для полноценной езды в Need for Speed не требуется и половины всего того многообразия кнопок, которое есть у SteelSeries SRW-S1. Большие нижние рычаги с широкими лепестками удобнее всего запрограммировать под газ и тормоз. Функции переключения передач, ускорения или ручного тормоза могут взять на себя верхние рычаги с обычной кнопкой внутри каждого из них. Ну а дополнительные, наименее часто используемые возможности могут быть возложены на кнопки центральной панели.

Стоит отметить, что все имеющиеся у руля SteelSeries SRW-S1 Steering Wheel кнопки отличаются коротким и очень четким ходом, завершающимся легко различимым щелчком. Рычаги на обратной стороне имеют плавный и в меру тугой ход. Чувствуется, что разработчики потратили далеко не пару минут для выбора соответствующих по жесткости пружин. Такого результата можно добиться лишь после продолжительных тестов. А вот об удобстве формы лепестков нижних рычагов можно поспорить. Дело в том, что они имеют слегка вытянутую вниз форму. Если запрограммировать эти рычаги на эмуляцию педалей газа и тормоза, то либо руль приходится держать не за центральные части ручек, либо дотягиваться до рычагов потребуется мизинцем, что, мягко говоря, не слишком удобно. Если же вы – обладатель не только широкой души, но и богатырского кулака, то подобных проблем с управлением у вас наверняка не возникнет. А вот людям с небольшой ладонью было бы удобнее, если бы весь блок с рычагами был сдвинут немного вверх. Впрочем, все изложенные выше мысли – это исключительно субъективная оценка. Зато руки не устают, даже если провести с манипулятором действительно много времени, что только подчёркивает важность того труда, который разработчики проделали на этапе продумывания облика устройства.

Игровой манипулятор SteelSeries SRW-S1 Steering Wheel: рулите в воздухе

Игровой манипулятор SteelSeries SRW-S1 Steering Wheel: рулите в воздухе

Манипулятор в руках

Другой вопрос касается того факта, что у новинки отсутствует опора. Рулевая колонка – это неотъемлемая часть любого руля или штурвала в реальном мире, поэтому привыкнуть крутить его в воздухе многим поначалу будет непросто. Основная причина довольно проста. В игровом запале вы вряд ли будете контролировать угол наклона плоскости руля к горизонтали. Вы даже не будете держать его в определенных границах, в то время как с рулем на опоре этот угол оставался бы постоянным. В любом симуляторе (кстати, как и при управлении реальным транспортом – да хоть велосипедом!) рано или поздно у человека развивается мышечная память – в том числе и для совершения поворотов той или иной сложности. Но в том-то вся и загвоздка, что для прохождения одного и того же поворота при прочих равных условиях с углом наклона руля в девяносто градусов и, скажем, с нулевым углом «баранки» требуется разная активность мышц. В результате ваш организм невольно делает ошибки и совершенно не понимает, за что вы его так ругаете после очередной виртуальной аварии.

Но не все так трагично. Во-первых, привыкнуть пусть и к необычному, но все-таки, удобному манипулятору можно. К тому же, работа гироскопических датчиков внутри вызывает лишь самые позитивные эмоции, так как манипулятор очень точно отрабатывает даже малейшие отклонения руля. Во-вторых, руль гораздо компактнее экземпляров с рулевой колонкой, а потому отлично подойдет для походов к друзьям или поездок на дачу. Места в сумке такое устройство много не займет, зато поможет сделать скучные вечера гораздо более интересными.

Выводы

Манипулятор SteelSeries – это вполне ожидаемая ступень в эволюции игровых компьютерных рулей. На основе гироскопических датчиков сегодня функционирует немало самых разнообразных манипуляторов – как игровых, так и предназначенных для работы с офисными приложениями. Пока что они не получили поголовного массового признания, но, в отличие от моделей предыдущих поколений, уже демонстрируют четкое и отлаженное позиционирование в пространстве. Очевидно, что уже в самом ближайшем будущем подобные устройства будут встречаться куда чаще, нежели сегодня. Своими очевидными достоинствами подтверждает эти слова и герой нашего сегодняшнего обзора. Среди них нельзя не отметить:

  • привлекательный внешний вид;
  • высокое качество используемых материалов;
  • очень высокое качество сборки;
  • четкую работу всех органов управления, включая гироскопические датчики;
  • отсутствие необходимости в дополнительных драйверах и любом другом ПО для работы;
  • относительную компактность и мобильность;
  • потенциальную возможность установки руля на стойку.

Недостатки у новинки весьма специфические. Их нельзя отнести ни к конструкции руля, ни к качеству его работы или функциональности. Касаются недостатки исключительно концепции, то есть его ключевой особенности – «воздушного» управления. Будет лучше, если перед покупкой манипулятора SteelSeries SRW-S1 Steering Wheel вы предварительно опробуете работу с ним, а уже потом примете для себя решение – брать или нет. Говорить о неудобстве работы в данном случае точно нельзя, но то, что любой безопорный руль потребует привыкания, – это факт. Ну а стоимость оригинальной новинки вполне сравнима со стоимостью классического опорного компьютерного руля среднего ценового диапазона, что позволяет говорить о ее очень высокой конкурентоспособности на рынке.

Автор: Виталий Крылов

Упоминаемые товары Сравнить
1 из 1
Товар устарел
Временно нет предложений
Товар устарел