Правильное давление в колесах

    Источник: shina.info
    11 февраля 2015 в 21:00
    image

    Безопасность.
    Если давление в шинах низкое, автомобиль хуже тормозит и хуже слушается руля. Увеличивается сопротивление качению, шина перегревается и может взорваться. Если шина перекачана, автомобиль хуже держит дорогу.

    Увеличение расходов.
    Недокачанная или перекачанная шина быстрее изнашивается. Недокачанные шины способствуют увеличению расхода топлива. На иллюстрации показаны две шины. В левой шине правильное давление (в данном случае 2.0 атм.), а в правой давление меньше на 30% (1.3 атм.). Легко-ли заметить разницу? Между тем, правая шина изнашивается вдвое быстрее! Кроме того, расход топлива на такой шине увеличивается примерно на 10%, а эффективность торможения снижается примерно на 15%.

    Как часто надо проверять давление в шинах?
    Большинство производителей рекомендует проверять давление в шинах не реже 1 раза в две недели.

    Дело в том, что даже совершенно целая шина постепенно теряет давление. Это связано с тем, что воздух постепенно просачивается сквозь материал, борта и ниппель. Резкие перепады температуры также способствуют утечкам воздуха. Кроме того, большинство современных шин не теряют давление мгновенно в случае прокола. Нормальное снижение давления составляет примерно 1psi (0.08 атм.) в месяц.

    Измерять давление в шинах и подкачку надо производить "на холодную". Все значения давления в шинах в инструкции на автомобиль указаны "на холодную". Во время езды шина и воздух в ней нагреваются, давление повышается. Поэтому результаты замера давления после езды могут быть выше.

    Когда можно повышать или понижать давление в шинах?
    Чаще всего производители автомашин указывают значение давления для "нормальной" и "полной" загрузки автомобиля. Если значение указано одно, то при полной загрузке автомобиля шины нужно подкачать примерно на 0.3-0.5 атм. Примерно на эту же величину можно увеличить давление перед дальней поездкой по автостраде.

    Для преодоления бездорожья, в некоторых случаях, можно наоборот понизить давление.

    Что делать с "тюнинговыми" размерами шин?
    Если на автомобиле установлены шины нештатного размера, более широкие, то рекомендуется всегда поддерживать в них давление, указанное для "полной" загрузки. Также, если у установленных шин индекс нагрузки меньше, чем у штатных шин, давление необходимо увеличить на 0.1 атм. на каждую единицу нагрузки. Т.е. если вместо шин с индексом нагрузки 92 установлены шины с индексом нагрузки 89, то давление в них должно быть больше на (92-89)x0.1=0.3 атм. Для шин с индексом XL (Extra Load) или RF (Reinforced) давление должно быть на 0.4 атм. выше максимального. Чтобы не запутаться, воспользуйтесь приведенной ниже таблицей:

    Индекс нагрузки Давление
    Такой же, как у штатных шин Максимальное значение давления (для полной загрузки)
    На 1 меньше Максимальное + 0.1 атм.
    На 2 меньше Максимальное + 0.2 атм.
    На 3 меньше Максимальное + 0.3 атм.
    На 4 меньше Максимальное + 0.4 атм.
    Больше, чем у штатных шин Максимальное
    Шина с индексом XL или RF Максимальное + 0.4 атм.

    Система контроля давления в шинах
    Система контроля давления в шинах - современное устройство, которое позволяет сделать управление Вашим автомобилем еще более удобным, а главное, безопасным.

    Наиболее серьезные исследования в отношении эксплуатации автомобилей и дорожных ситуаций, связанных с недостаточным или избыточным давлением в шинах, американские аналитики проводили еще в конце 90-х годов. В результате были опубликованы следующие цифры, которые находят свое отражение в кармане водителя. Падение давления в шине на 20% от нормы сокращает срок действия шины на 25-30% и примерно на 3% увеличивает расход топлива. При этом чуть больше чем у трети автомобилей, использованных при исследованиях, хотя бы в одной из шин было зафиксировано это самое недостаточное давление.

    Более того, недостаточное давление даже в одной шине неизбежно приводит к серьезному ухудшению управляемости автомобиля, а это может закончиться не только некоторыми дополнительными расходами на покупку нового комплекта покрышек или "лишнюю" заправку, но серьезной аварийной ситуацией с более плачевными и дорогостоящими последствиями.

    После того, как все вышеперечисленные цифры и аргументы стали достоянием общественности, с подачи Американской нациаональной комиссии по безопасности движения на скоростных шоссе был утвержден закон о том, что с 2003 года практически все легковые автомобили, микроавтобусы, внедорожники и легкие грузовики, продающиеся на территории США, должны быть оборудованы системой контроля давления в шинах.

    Таким образом, примерно с 2002 года компании, выпускающие дополнительное электрооборудование к автомобилям, активно подключились к разработкам системы контроля давления в шинах, которая с тех пор получила устоявшееся назнвание на английском языке (Tire Pressure Monitoring Sistem) и узнаваемую аббревиатуту (TPMS).

    Как она работает?
    Система контроля давления в шинах является современным продуктом, в котором максимальная функциональность сочетается с легкостью эксплуатации. 4 датчика, устанавливаемые в действующие колеса, отслеживают не только давление внутри шины, но и температуру. Повышенная температура внутри шины может говорить как о недостаточности давления, так и неисправности тормозной системы, такой как перегрев колодок, дисков (барабанов) и, соответственно всего колеса.

    Информационный дисплей устанавливается на приборной панели, в наиболее удобном для водителя месте. Настройка системы осуществляется при помощи всего двух кнопок.

    Если показатели всех 4 шин находятся в норме, жидкокристаллическое табло дисплея находится в "спокойном" состоянии. Как только какой-то из параметров выходит за пределы максимально или минимально допустимого значения, дисплей "оживает". Вместе со звуковым сигналом на дисплее загорается красная лампочка, а на табло обозначается "проблемное" колесо и отражается изменение значения того или иного параметра. В такой ситуации от водителя потребуется своевременно отреагировать на сигнал тревоги и позаботиться о немедленной проверке состояния "проблемного" колеса. Максимально или минимально допустимые значения, заданные на заводе-изготовителе, могут быть легко изменены в соответствии с индивидуальными требованиями водителя.

    Также на дисплей выводится "второстепенный" сигнал тревоги, который предупреждает водителя о разряде батареи или поломке в одном из датчиков. Срок действия батареи в датчиках рассчитан на 3-5 лет (в зависимости от условий эксплуатации) беспрерывной службы.

    Надеемся, что такая система станет незаменимым помощником в Вашем автомобиле и поможет сберечь Ваши деньги и здоровье.